15 секунд
В Минске проиндексировали чеки «Жилье» – их стоимость установлена в размере 31,854 руб.
В Минске за январь 2024 года введено в эксплуатацию 23,8 тыс. кв. м жилья
В 2024 г. в Минске планируется ввести в эксплуатацию не менее 650 тыс. кв. м жилья...
Корпус практико-ориентированного обучения БГМУ на 1000 человек строится рядом с университетом
Подарок медикам к Новому Году - построены общежития на ул.Корженевского, 4Е.
В Ботаническом саду открыли сад фонарей «Макро Микро Мир» с огромными световыми фигурами насекомых...
По данным Белстата, с января по ноябрь 2023 г. в Беларуси построили 35,1 тыс. новых квартир
В границах ул.Карвата-ул.Геологическая-ул.Высокая-ул.Связистов началось строительство трёх 19-этажек ...
УП «УКС Мингорисполкома» предлагает высоколиквидные коммерческие помещения в мкрн.«Лошица-7»
...Отделочные работы станции метро «Аэродромная» все ближе к разработанным архитектурным решениям...
В будущем сезоне стилобаты ТД «На Немиге» будут переоборудованы в торгово-развлекательную зону
В Беларуси в январе - октябре 2023 года построено 32,2 тыс. новых квартир
1 января закроется «ProStore» на Каменногорской, 3. На его месте откроется «Корона»....
На заседании архитектурно-градостроительного совета при главном архитекторе Минска рассмотрен градостроительный проект детального планирования (ПДП) территории в границах улиц Щедрина – Нововиленской – пер. Червякова – Пригородной – Гая (внесение изменений), сообщает корреспондент агентства «Минск–Новости».
Речь идет о большом массиве усадебной застройки в Центральном районе столицы. Этот проект проходил общественное обсуждение в июне 2022 года. Его итоги подводила специально созданная комиссия при местной администрации. Были учтены поступившие обращения, в которых минчане высказывались против предстоящих перемен. В январе 2023 года коллективное письмо от горожан по этому же поводу пришло в Совет республики Национального собрания Республики Беларусь. После чего было решено рассмотреть проект дополнительно на заседании архитектурно-градостроительного совета при главном архитекторе Минска.
Как информировало ранее наше агентство, проектная территория разбита на два квартала. В одном из них в границах пер. Червякова – улиц Нововиленской – Новаторской – Старовиленского тракта – Щедрина –Долгиновского тракта намечается замена усадеб высокоплотной многоквартирной жилой застройкой. Существующие гаражи на первом этапе сохраняются, а далее должны трансформироваться в многоуровневые. Эти преобразования по проекту планируются до 2030 года. Большие перемены коснутся и дорожной сети. Старовиленский тракт на участке от ул. Орловской до пер. Червякова ожидает реконструкция – расширение и примыкание к ранее обновленной части Долгиновского тракта. Улица Нововиленская станет шире: на ней планируется трамвайная линия. В квартале появится новая улица (Проектируемая № 3), а ул. Пригородная будет продлена и расширена.
Во втором квартале в границах Долгиновского тракта – улиц Щедрина – Гая –Пригородной перемены предлагаются не столь разительные, поскольку здесь зона сохранения усадебной застройки. Однако есть несколько участков, на которых располагаются «Ремавтодор» и «Зеленстрой» Центрального района, СТО, склады, предприятие «Универсалремстрой». Все эти объекты предлагается вынести с территории и возвести на их месте многоквартирную застройку низкой плотности. В проекте указано, что новые дома должны быть высотой максимум до 4–5 этажей. Есть еще несколько точек в квартале, где намечается новое строительство с минимальным сносом усадеб и нежилых объектов.
На схеме красным цветом выделен квартал N1, трансформация которого вызвала недовольство жителей. Пунктиром обозначена трасса будущей городской магистрали, которую предстоит построить
Против сноса усадеб в квартале № 1, сноса гаражей, а также изменений дорожной сети.
Как отмечают авторы градостроительного проекта – специалисты «Минскградо», все предложения разработаны на основе решений Генерального плана г. Минска, утвержденного Президентом страны.
Cнос усадеб на территории квартала № 1 планировался по генплану Минска уже давно, как и развитие дорожно-транспортной сети Центрального района. Известно, что под ул. Орловской в недалекой перспективе намечается строительство 4-й кольцевой линии метрополитена. В генплане заложена и необходимость завершения строительства городской магистрали, дающей возможность удобного скоростного выезда из столицы в северном направлении. Речь о реконструкции (расширении) отрезка Старовиленского тракта с примыканием к ранее построенному 6-полосному Долгиновскому тракту. Такая трассировка – не новое, а единственно возможное прохождение магистрали, которая дальше выходит к центру города, на пр. Машерова. Для выполнения намеченных задач потребуется снос ряда объектов, не только жилых.
Понятно, что развитие инженерно-транспортной инфраструктуры повлечет за собой планировочные изменения территории. Это неизбежный процесс. Рядом, на месте бывшей птицефабрики, уже растет ЖК «Левада», начинается застройка комплекса «Северный берег». Давно намечался снос усадеб от ул. Орловской до ул. Щедрина, к чему сегодня вплотную подошли городские власти. Здесь тоже появится многоквартирное жилье. Потому и в квартале усадеб между ул. Нововиленской и Долгиновским трактом намечены перемены.
Выслушав представителей «Минскградо» и ознакомившись с мнением жителей, сравнив существующую застройку с проектом, члены архитектурно-градостроительного совета были единодушны: все решения ПДП верные и обоснованные, менять в проекте нечего. Понятно желание жителей сохранить свою прописку и привычную жизнь в частном доме, но невозможно из-за этого отказываться от планов развития города.
Вот какие высказывания прозвучали из уст членов совета:
– Минск – живой организм, он меняется, растет. Реконструкция территорий – неизбежный процесс для столицы. И тем более реконструкция усадебной застройки вблизи будущей линии метро. Понятно, что не всем горожанам понравится новость про снос, но это стратегия развития столицы, с которой необходимо считаться.
– Это обоснованные решения, без которых Минск не сможет нормально жить дальше.
– Вблизи расположен один из главных въездов в столицу с северного направления – Долгиновский тракт, который возле ул. Пригородной превращается в «узкое горлышко», магистраль обрывается. Понятно, что ее обязательно надо продлевать до Орловской. К тому же развитие комплекса «Северный берег», ЖК «Левада» требует реконструкции и строительства ряда других улиц, прокладки инженерных сетей. Значит, снос неизбежен, его ничем не заменишь, даже если войти в положение граждан, проживающих в усадьбах.
– Другого выхода здесь нет, магистраль строить надо, метро тоже, значит, будет и трансформация прилегающей застройки.
Члены совета отдельно акцентировали внимание на том, что нередко указанные сроки реализации ПДП не соблюдаются. Прозвучало пожелание писать в проектных материалах, что точные сроки (например, сноса усадеб) будут определяться экономическими возможностями и потребностями города. Что касается упомянутого градостроительного проекта, то период полной трансформации усадеб в квартале № 1 намечен до 2030 года. Не исключается вероятность, что процесс окажется более длительным. Однако к расширению Старовиленского тракта планируется приступить в ближайшее время. Сейчас УП «Гордорстрой» готовит предпроектную документацию для этого, в которой более четко определят перечень сносимых объектов и сроки реализации имущественных прав граждан и юрлиц.
Источник: minsknews.by