"Стены в золотистом и зеленом цветах задают смелый тон в этой потрясающей квартире в Милане"
Богатые города обычно перестраиваются, часто и смело, и
Милан, безусловно, является продуктом такого изобретательства. Столкновение промышленности, искусства и финансов создало сложную городскую археологию, которая переходит от Римской эпохи к Возрождению и
постмодернизму.
Поэтому, когда
архитектор из списка ELLE DECOR A-List Ханнес Пир впервые увидел квартиру своего клиента на втором этаже в центре Милана, это показалось ему редкой возможностью. Владелец дома, Франческо Даньино, адвокат и одинокий отец двух маленьких детей, подтолкнул дизайнера к смелости в ремонте трехкомнатного дома. "Мне легко наскучить", - говорит Даньино. Пир согласился, что пространство в оживленном районе Брера нуждается в новом начале, и приступил к капитальному ремонту.
Стол из мрамора Pele de Tigre - работы Ханнеса Пира для La Chance, стулья для столовой Франко Альбини - от Cassina, люстра - от Serge Mouille, а стеклянная скульптура - от Урсулы Хубер.
Изменения начинаются со смелого вступления, где подвижные стены из римского травертина сочетаются с барельефом Урсулы Хубер, которая, кстати, является матерью Пира.
Пол из терраццо Palladiana был единственным элементом, оставшимся с времен до ремонта, когда это пространство было юридическим кабинетом клиента, и даже его пришлось разобрать и установить заново.
Слева от входа находится домашний тренажерный зал, полностью оборудованный боксерским мешком, со стенами горчичного цвета и резиновым покрытием пола. Венецианские жалюзи здесь и в спальнях - единственные
оконные декорации в квартире. Квартира окружена с трех сторон небольшим парком, что создает ощущение уединения. Напротив входа находится более фантастическое пространство: вестибюль, окрашенный в блестящий золотистый цвет, с фацетированным потолком и встроенными сидениями, которые создают ощущение уюта и привлекательности.
Гостиная выходит на сад и имеет на заказ сделанный камин в стиле арт-деко из мрамора Giallo Siena. Диван - работа Ханнеса Пира для Spotti Edizioni Milano, обеденные столы на заказ с мозаичными столешницами - от Паоло Раканьи, а кресла-шезлонги - от Мартина Эйслера. Синее проволочное кресло - от Тома Диксона, а фотография (слева) - от Федерики Белли.
Подход Пира всегда ученый, но здесь он усилен до такой степени, что даже для неподготовленного человека окно в форме зиккурата или мозаичный пол кажутся в гармонии с окружающим его мегаполисом. Но в городе, где архитекторы и дизайнеры - известные личности и любители дизайна, заметят множество отсылок на
архитектурное наследие Милана: они увидят связь, например, между мозаичным полом вестибюля и столовой и передними комнатами, спроектированными в 1950-х и 60-х годах художником Франческо Сомайни для модернистских зданий Луиджи Качча Доминиони.
Ода его принятому городу (Пир изначально из Южного Тироля, на севере Италии) продолжается. "Я включил ссылки на
Джо Понти", - отмечает Пир. Примером может служить столовая, окрашенная в ярко-зеленый цвет, где влияние итальянского модерниста очевидно в шестиугольной форме комнаты. Еще одно влияние: "дикие женщины 70-х, такие как Гае Ауленти, Нанда Виго и Габриэлла Креспи". Последний дизайнер всегда вдохновляла Пира своей бескомпромиссной смелостью.
"Этот проект - мое любовное письмо Милану." - Ханнес Пир
В квартире, где двери есть только в спальнях, Пир нашел интересные способы обозначить пространства: в других местах он использовал один из своих фирменных приемов, облицовывая открытые пороги изысканными мраморами. Еще один из его классических приемов - обдуманное использование изысканной палитры. Цвета начинаются с сильных оттенков, которые уменьшаются интенсивно по мере продвижения глубже в пространство, к минимально меблированной гостиной. Затем внимание переключается на вид на сад Перего, один из немногих оставшихся участков зеленого пространства внутри кольца Милана.
В главной спальне настольная лампа от Фрэнка Ллойда Райта, а кровать - от Паолы Навоне для Baxter. Скамья - от Пьера Жаннере для Cassina, тумбочка - от Нанды Виго, а винтажный бра - от Луиджи Качча Доминиони. Картина - работа Ханнеса Пира.
Собственные дизайны мебели Пира вносят сильную, цельную точку зрения; стол в столовой из его коллекции для La Chance. Во всей квартире повторяются похожие формы из различных материалов, будь то мрамор, дерево или смола. Коктейльный столик переосмысливает массивную модульность столов Quadro Пира, но затем добавляет мозаику, тонко отражающую облицовку в вестибюле и столовой. Это подход, который поднимает его интерьеры на уровень
Gesamtkunstwerk,
или полного произведения искусства.
Главная ванная комната вдохновлена святилищем Жан-Мишеля Франка 1925 года в Париже. Стены и пол выполнены из мрамора Calacatta Paonazzo, зеркало сделано на заказ. Скульптуры - работы Laboratorio Avallone.
В частных зонах квартиры стены с цементно-смоляным покрытием создают мирную, органическую атмосферу. Самое внутреннее пространство, главная ванная комната, открывается наружу. Здесь мрамор Calacatta Paonazzo, любимый Жан-Мишелем Франком, разрезан с точностью, в то время как встроенный потолок отсылает к Джеймсу Туреллу.
"У каждой комнаты есть своя история, своя смелость, свое спокойствие", - говорит Пир.
Хотя почти все здесь отсылает к истории, эффект свежести и роскоши является иллюстрацией того, как Ханнес Пир создает новый язык дизайна.
“Этот проект, - говорит он, - это мое любовное письмо Милану”.