Продаются новостройки или нет?

17.11.2016


В настоящее время от участников рынка недвижимости — застройщиков и агентств недвижимости — можно услышать диаметрально противоположные мнения об активности рынка, об объемах продаж новостроек. Кто-то говорит о единичных сделках или вообще их отсутствии, кто-то заявляет об устойчивом спросе и растущем количестве сделок.

Мы решили выслушать мнение руководителя «ТВОЯ СТОЛИЦА.НОВОСТРОЙЦЕНТР Натальи Пичухи. Эта компания работает с рядом известных застройщиков, их портфель включает около 10 проектов-новостроек, они заявляют о стабильном спросе и о росте количества сделок.

s017.jpgСколько сделок в месяц вы заключаете?

— Начиная с марта этого года количество сделок находится в диапазоне 55-70. В случае если квартиры продает и застройщик, наша доля в его общем объеме продаж составляет 20-25%.

Как и кто покупает объекты?

— В отсутствие доступного финансирования основная действующая схема приобретения новостроек — продажа старого жилья с последующей покупкой нового. Агенты предлагают таким клиентам наши проекты. Есть ряд покупателей, которые не определились, что им интересно — новостройка или квартира на вторичном рынке. Мы помогаем им принять решение. Около 70% покупателей наших новостроек узнают о проекте не из рекламы.   

Опыт работы дает понимание, что нужно рынку, что хотят видеть потребители, и поэтому мы ведем постоянный диалог с застройщиками о маркетинговых ходах, о ценовой политике, о конкурентном окружении.

Мы работаем с надежными застройщиками, которые оперативно реагируют на требования рынка, вносят изменения в проекты, для того чтобы они стали конкурентоспособными, сдают дома в срок. Заботятся о своей репутации. Всё это сейчас оценивают покупатели, при принятии решения о покупке, и это не пустые слова.

В октябре прошлого года мы присутствовали на вашей первой автобусной экскурсии по новостройкам Минска. Проводите ли вы сейчас эти экскурсии?

— Да, конечно. За год мы провели более 20 экскурсий по Минску и пригороду, все они прошли с полным аншлагом. До сих пор у нас есть лист ожидания. Многие участники решили свой квартирный вопрос. Сейчас можно смело говорить, что автобусная экскурсия — один из успешных инструментов для продвижения наших новостроек, который оценили и покупатели, и партнеры.

Тогда почему некоторые застройщики говорят, что новостройки не продаются?

— Мы с уверенностью можем говорить, что спрос на рынке есть, и он не падает на протяжении последних 5-6 месяцев. В пользу этого говорит факт получения определенного количества спросовых заявок, этот показатель не падает. При этом стоит понимать, что на рынке есть проекты, которые перестали быть интересны покупателям. Например, это дома, которые проектировались 4-5 лет назад и имеют квартиры больших площадей, соответственно, сумма сделки будет также велика. Или дома, которые продаются больше 1-2 лет, при этом они находятся на низкой стадии готовности, т.е. стройка замерла или вообще не начиналась. Покупатель оценивает риски и не готов вступать в подобную стройку. Также есть несколько проектов, в которых застройщики установили цену выше рыночной, соответственно, клиент уходит к конкуренту. 

Источник: realt.by/news/article/18287/



Возврат к списку