09.23

Новая Боровая
Личный кабинет
Войти с помощью соцсетей:
Соглашаюсь с обработкой персональных данных для получения консультации
Восстановление пароля
Укажите Email
Восстановление пароля
Придумайте новый пароль
Подтвердите новый пароль
Пароль минимум 7 символов. Буквы A-z (мин. одна заглавная) и цифры 0-9.

Кольцевая линия метро: от замыслов к конкретным планам

02.06.2025
Сегодня можно совершенно точно сказать, в какой момент на перспективных планах развития минского метро появились контуры кольцевой линии. Но сначала немного истории. 

Впервые мысли о том, какие линии метро появятся в Минске, были опубликованы в 1968 году в газете “Вечерний Минск”. О кольцевой линии тогда речь не шла - только о трёх радиусах. Не было кольцевой линии и на эскизном проекте строительства минского метрополитена, который появился в начале 70-х.

Проект минского метро 1970-х годов - без ответвлений

Этот проект вместо кольцевой линии предусматривал ответвления в сторону Чижовки и в сторону Масюковщины и Веснянки. Впрочем, уже к началу строительства первой линии от вилочных ответвлений отказались в пользу перспективного 4-го диаметра, который должен был соединять Чижовку и Серебрянку с жилыми районами северной части города.

Проект минского метро начала 70-х - с ответвлениями

Но и тогда, в 1977 году о кольцевой линии минского метро речи не было. Предполагаемую трассу четвёртой линии было решено радикально изменить в 2015 году, при корректировке Генплана развития Минска. Именно тогда было решено вместо очередного радиуса построить полноценную кольцевую линию.

Схема и станции кольцевой линии метро Минска

По последним данным на этой линии предполагается построить 17 станций, шесть из которых станут пересадочными на другие линии минского метро. Общая длина 4-й линии метро составит 25,5 километра. Будут построены также два метродепо. Строительство пускового участка намечено на 2035-40 годы. Предполагается, что он соединит станции “Дом печати” (Друкарская) и “Старовиленская” (“Старовиленский шлях”). 

Так где же будут новые станции метро в Минске? Что они изменят?

“Орловская” и “Старовиленская"

От станций “Старовиленская” и “Орловская” однозначно будут запущены новые маршруты общественного транспорта в сторону строящегося района Северный берег. Кроме того, к моменту начала строительства, скорее всего, будут приняты решения относительно судьбы участков усадебной застройки в районе улиц Щедрина, Каховская, Червякова. Скорее всего, мы увидим их застройку многоэтажными домами. Давно пора реконструировать и улицу Орловскую, застроенную на этом участке устаревшими двухэтажными домами 202-й серии и серии БМ. С введением в строй этих новых станций метро заметно улучшится транспортное сообщение с микрорайоном Левада,с сделав его ещё более привлекательным.

“Веснянка”

Станция четвёртой линии “Веснянка” не только улучшит транспортное сообщение с этим привлекательным микрорайоном, о котором мы писали совсем недавно, но и приблизит метро к современной застройке по проспекту Победителей, несколько снизив нагрузку на него. Пока ближайшей станцией метро для жителей Проспекта является "Немига". В обозримом будущем появится станция третьей линии "Профсоюзная".

“Жукова”

Уверены, что частную и промышленную застройку в районе проспекта Жукова ожидает та же участь, что и частный сектор в Грушевке, который сегодня активно застраивается. Совсем недавно мы писали о грядущем начале строительства недалеко от этого места Казахстанского квартала, а ЖК Дубравинский активно застраивается прямо сейчас. Для обоих этих жилых комплексов новая станция метро “Жукова” окажется как нельзя кстати.

“Минск-Южный”

Станция “Минск-Южный” улучшит транспортное сообщение с ЖК Минск-Мир, возведение которого подходит к концу. А с одноименной станции железной дороги появится выход в метро. Улучшится и ситуация с транспортом в районе улиц Великоморская-Роменская. 

“Автовокзал Восточный”

Станция с условным названием “Автовокзал Восточный” подключит к минскому метрополитену и Серебрянку. Пусть и не таким образом, как это планировалось с самого начала - не через отдельный радиус. Впрочем, саму станцию, скорее всего переименуют: ведь автовокзала “Восточный” уже нет… И, скорее всего, строительство четвёртого радиуса, который пройдёт через Чижовку и Серебрянку - лишь вопрос времени.

“Платонова”

Скорее всего, когда появится станция метро “Платонова”, участь промышленной застройки в районах улиц Бровки-Платонова-Козлова-Ботанической будет уже решена. Независимо от того, что там появится - жилая застройка, деловой центр или вовсе учебный кластер, наличие поблизости от него станции метро будет, как минимум, нелишним.

“Уральская”

Станция метро “Уральская” качественно улучшит ситуацию с обеспечением транспортом промышленного узла, который включает в себя Завод автоматических линий, Завод шестерён и Электротехнический завод. Даже если в неопределённом будущем будет принято решение о выносе этих предприятий за городскую черту, то и жители новых жилых кварталов, которые могут появиться на этом месте, будут довольны.

"Ольшевского"

Эта станция будет построена возле промышленной зоны о улице Ольшевского. Весьма вероятно, что со временем она тоже будет отведена под жилую застройку. Кроме того, на территории этой промзоны будет построено одно из двух метродепо для четвёртой линии. Второе метродепо будет построено в районе Тракторного завода.

“Харьковская”

Схема развития минского скоростного трамвая

Схема развития минского скоростного трамвая (2018)

Станция метро “Харьковская” может стать пересадочной на линию скоростного трамвая, если город решит вернуться к этой теме. Но и без трамвая в районе этой проектируемой станции кольцевой линии достаточно плотная застройка жилыми многоквартирными домами.

Как кольцевая линия метро повлияет на цены на квартиры?

Обращаем внимание, что станции 4-й линии метро Минска на многих участках будут располагаться в районах с плотной старой застройкой. Станции “Орловская” и “Старовиленская” - недалеко от бульвара Шевченко и улицы Каховской, Станция “Ольшевского” и “Харьковская” - возле застройки 60-х - 70-х Фрунзенского района, “Уральская” - в районе застройки конца 50-х - начала 60-х улицы и переулка Козлова. То же можно сказать и о других станциях минской кольцевой: “Автовокзал Восточный”, “Минск-Южный” и даже Сурганова. Поскольку близость к метро всегда была одним из важнейших ценообразующих факторов, то можно с уверенностью сказать, что строительство кольцевой линии если не увеличит цены на эти квартиры, то сделает их более привлекательными по сравнению с их аналогами, от которых до метро добираться сложнее.

Краткий итог

Ну что, вроде с 4-й линией метро Минска некоторая ясность есть. Более-менее понятно, и как будут развиваться и три первых линии метро. Появится ли в Минске четвёртый радиус (Пятая линия)? Вопрос открытый. Поживём - увидим...

P.S.

Нужна квартира в новостройке возле метро? Или не возле метро? Или вовсе не в новостройке? Звоните: тел. +375 17 336-77-30+375 29 371-01-01.

Чтобы не пропускать важные новости о недвижимости - подписывайтесь на наши информационные каналы  

Без названия (2).png         Без названия.png       viber.png     инста.jpg     telegram.png      Без названия (1).png      Без названия (4).png

Куплю квартиру в новостройке возле метро
*
*
Соглашаюсь с обработкой персональных данных для получения консультации

Возврат к списку
Узнавайте актуальные новости - подписывайтесь
Смотрите полезные советы на
подписывайтесь
ЗАКАЗАТЬ
ЗВОНОК:
00
:
15
:
00
Да
Нет