15 секунд
Торгово-развлекательный центр Arena Сity продают за 74 миллиона долларов
«Сбер Банк» получил премию Best Office Awards 2023 за офис в Минске
На ул. С. Ковалевской в начале осени откроется МФК с центром китайской медицины
В Беларуси в январе - апреле построили 10,5 тыс. квартир, введено 1 069,8 тыс. кв.м жилья...
В Минске проиндексированы приватизационные чеки «Жилье». Стоимость одного чека - 28,35 рублей...
В Боровлянах открылась новая шестиэтажная поликлиника Минской ЦРКБ на 800 посещений
По данным Белстата на 1 января 2023 в Беларуси проживает 9 млн 200 тыс. 617 человек
Средняя зарплата минчан в марте 2023 года составила 2 512,4 рубля
Номинальная начисленная средняя зарплата работников Беларуси в марте составила 1 814,2 рубля...
На ул. Маяковского, 31 будет построен крупный медицинский центр
Ставка рефинансирования с 2 мая 2023 г. снижается с 10,5 до 10 % годовых
В Минске в I квартале 2023 г. введено в эксплуатацию 81,6 тыс. м2 жилья
Новую инфекционную больницу построят на Долгиновском тракте недалеко от РНПЦ психического здоровья...
На Ангарской «Коммунарка» приступила к строительству цеха по обжарке какао-бобов
39,4 тыс. кв. метров общей площади жилья введены в эксплуатацию в Минске за январь-февраль
Рядом с БГМУ началось строительство нового восьмиэтажного учебного корпуса
Сегодня официально открылась «14-я городская детская клиническая поликлиника» на улице Сухаревская...
При выборе помещения для бизнеса следует учитывать множество факторов. Каждый из них может стать вкладом в успех либо ежедневной проблемой для всего коллектива.
На рынке коммерческой недвижимости Минска основными типами помещений являются:
Наиболее востребованные офисы – в бизнес-центрах , торговые помещения – в крупных торговых центрах, склады – в современных складских комплексах. Их появление, по сути, и было ответом на потребности бизнеса в оптимальных для них условиях функционирования.
Но есть и другой сегмент арендаторов – тех, кому наиболее важно быть возле своей целевой группы потребителей, либо на пути их ежедневного следования. Для них нет лучше места, чем первый этаж с отдельным входом в местах с высоким пешеходным трафиком, возле выхода из метро либо просто в жилом массиве.
При выборе помещения для бизнеса следует учитывать особенности ваших потребностей и сопоставлять их с возможностями, которые могут дать различные форматы помещений. Рассмотрим несколько примеров. с учетом специфики конкретной сферы деятельности.
Потребности IT-компаний очень разнятся – от простого кабинета с маленьким окном до отдельно стоящего бизнес-центра класса «А». Неизменным остается требования к стабильности интернет-соединения и надежности энергоснабжения. Многие IT-компании тесно взаимодействуют с клиентами и партнерами по всему миру, хранят важную информацию в «облаках». А значит, сетевая инфраструктура должна работать максимально быстро, слаженно и без сбоев.
Для средних и крупных компаний также очень важно, чтобы офис хорошо кондиционировался, в нем была кухня и несколько отдельных переговорных комнат. Дополнительные преимущества – просторная парковка перед зданием, наличие велопарковки. Приятным дополнением является наличие в здании либо в непосредственной близости небольшого тренажерный зал с душевыми. Наибольшим спросом сегодня среди IT-компаний пользуются помещения в офисных зданиях классов «А» и «B+».
При выборе склада на первый план выходит удобство подъезда к нему грузовых автомобилей и наличие обустроенной погрузочно-разгрузочной зоны. Подъездные пути должны быть удовлетворительного качества – грунтовыми или асфальтированными. Многим компаниям важно, чтобы имелась возможность взять дополнительные площади при дальнейшем росте. Кроме того, нужно оценивать и общие затраты на содержание.
При их выборе также важны удобство и качество подъездных путей. Но основной критерий – соответствие помещений техническим требованиям конкретного производства. Если выпуск продукции осуществляется на крупногабаритном оборудовании, площадь и планировка помещения должна позволять его доставку и установку.
Минимальный рекомендуемый срок аренды помещения производственного назначения – 3 года. Аренда на меньший срок редко бывает экономически нецелесообразной.
Помещения под парикмахерскую и/или салон
Важнейший фактор – доступность для целевой аудитории. Салон должен располагаться в микрорайоне, в который будет удобно добираться потенциальным клиентам. Имеет значение и конкурентное окружение – перед арендой (покупкой) помещения необходимо выяснить, какие салоны и парикмахерские уже работают в этом месте. Оптимальный вариант для небольшого салона – первый этаж жилого здания с отдельным входом.
В случае с данными объектами предпринимателям часто приходиться нести затраты на косметический ремонт, оформление помещений в определенном стиле. Зато это помогает отстроиться от конкурентов и создать уникальный имидж заведения.
Наиболее значимые критерии выбора – удобство подъездных путей и соответствие требованиям со стороны МЧС. Также необходимо предусмотреть парковочные места и зону для клиентов, в которой посетители будут ожидать ремонта своих транспортных средств.
Если помещение изначально – не транспортного назначения, потребуется время, чтобы получить необходимые разрешение для официального открытия СТО. В самом помещении должно быть достаточно места для размещения крупногабаритного оборудования и беспрепятственной работы сотрудников.