Новостройки Минска: что выбирают покупатели?

01.12.2017
Пятый месяц на первичном рынке недвижимости Минска царит оживление. Подешевевшие кредиты и опустившиеся цены подтолкнули население решать жилищный вопрос сегодня. О том, что сегодня выбирают покупатели, какие проекты наиболее востребованы и какие конкурентные преимущества в борьбе за покупателя используют застройщики- рассказала Юлия Шаброва, помощник по маркетингу руководителя группы компаний «Твоя столица»

«По нашим данным, уровень спроса на новостройкиза последние полгода вырос на треть, - рассказывает Юлия Шаброва. - При этом покупательский интерес распределяется неравномерно – это мы видим, анализируя статистику Путеводителя по новостройкам: отдельные проекты существенно выигрывают у конкурентов. Так, скажем, объектом на Дзержинского,15 застройщика «Айрон» интересуются в 1,5-2 раза чаще, чем другими в этом же районе. И причина даже не в цене квадратного метра, а в высокой степени готовности объекта, небольших площадях квартир, и что немаловажно, надежной репутации застройщика». 

dinamika_pokupok_novostroek.PNG
По данным Путеводителя по новостройкам, лидерамиосенних месяцев являются:

-      жилой комплекс «Минск Мир», который отличается местоположением рядом со строящейся станцией метро и в котором регулярно стартуют продажи в новых домах по привлекательным ценам,

-     жилой комплекс «Лiпень»с высокой степенью строительной готовности и основательным подходом к организации придомовой территории,

-     жилой комплекс «Вясёлка»в ближайшем пригороде возле лесного массива, предлагающий доступные 1- и 2-комнатные квартиры.

vlijanie_faktorov_vybora_novostroek.PNG

Актуальные тренды: минимальные площади,отсутствие даже черновой отделки и создание комьюнити

Понимая пожелания покупателей и их финансовые сложности, застройщики идут навстречу спросу и стараются сделать свои объекты более конкурентоспособными за счет уменьшения итоговых стоимостей квартир и создания в жилых комплексах единой современной социальной среды.

1. Стремление к гигантизму в площадях уходит в прошлое

Попытки уменьшить площади квартир наблюдались и в прошлые годы, но тогда это происходило в основном за счет отказа от широких и длинных коридоров. А в настоящее время получили широкое распространение и популярность планировки «евроформата», когда кухонная зона объединяется с гостиной.Но при этом «изолированными» остаются одна-две небольшие спальни. В итоге, трехкомнатную квартиру «евроформата» площадью 63 кв.м. можно приобрести за 60,5 тыс. USD, что сопоставимо с ценой стандартной «двушки».

2. Оказывается, отделка есть еще и черновая

До текущего года, многие покупатели новостроек различали состояние квартир «с чистовой отделкой» и без нее. Но оказывается, что есть еще и «черновая» отделка, как правило, включающая штукатурку стен и потолка, стяжку пола и электромонтажные работы. И отказ от нее - это еще один способ удешевить конечный продукт для покупателя за счет снижения затрат застройщика на ее проведение. В этом случае покупателям предложат заплатить за голые стены в буквальном смысле – никакой внутренней отделки, все на усмотрение будущих жильцов. 

3. Цена – хорошо, но имидж тоже важен

Другая же часть застройщиков идет иным путем – не снижая цен, они формируют имидж застройки, предлагая новый подход к формированию жилого пространства в доме и за его пределами – вам предложат уникальное оформление фасадов, большие детские площадки, дворы без машин, аллеи и фонтаны. Этот подход используется для больших жилых комплексов и требует огромных затрат на продвижение проекта. 

«Сегодня зачастую выбор делается не в пользу самого дешевого жилья, но того, которое оправдывает свою цену местоположением, технологиями строительства, планировочными решениями, - продолжает Юлия Шаброва. - Покупатели по-прежнему предпочитают объекты в развитых районах: станция метро поблизости или перспектива ее появления, социальные объекты в пешей доступности, экология, репутация района, - для недвижимости эти параметры неизменно важны. В то же время, люди перестали бояться переезда в ближайший пригород, чему способствует активное развитие масштабных жилых комплексов. Более того, в таких районах формируется единая социальная среда, т.н. комьюнити. Это и привлекает современных покупателей. И ни одна точечная застройка не сможет конкурировать по этому параметру. Популярность таких жилых комплексов, как «Новая Боровая», «Уручский», «Вясёлка», «Озерцо»подтверждает наши выводы». 

Финансовые инструменты - в помощь покупателям

Большинство девелоперов стараются использовать активность на рынке: практически все крупные жилые комплексы предлагают специальные программы кредитования, лизинг, длительные рассрочки. Самые «вкусные» ставки по кредитам на сегодня начинаются от 11%, по лизингу от 5,9%. Максимальная рассрочка, предлагаемая застройщиками, составляет порядка 5 лет. 

«Наличие всех этих финансовых «инструментов» дает результат: более 50% сделок, проводимых сегодня на рынке новостроек, – заключаются с привлечением кредитных средств. А предъявленный спрос еще выше».


Возврат к списку