15 секунд
В Минске проиндексировали чеки «Жилье» – их стоимость установлена в размере 31,854 руб.
В Минске за январь 2024 года введено в эксплуатацию 23,8 тыс. кв. м жилья
В 2024 г. в Минске планируется ввести в эксплуатацию не менее 650 тыс. кв. м жилья...
Корпус практико-ориентированного обучения БГМУ на 1000 человек строится рядом с университетом
Подарок медикам к Новому Году - построены общежития на ул.Корженевского, 4Е.
В Ботаническом саду открыли сад фонарей «Макро Микро Мир» с огромными световыми фигурами насекомых...
По данным Белстата, с января по ноябрь 2023 г. в Беларуси построили 35,1 тыс. новых квартир
В границах ул.Карвата-ул.Геологическая-ул.Высокая-ул.Связистов началось строительство трёх 19-этажек ...
УП «УКС Мингорисполкома» предлагает высоколиквидные коммерческие помещения в мкрн.«Лошица-7»
...Отделочные работы станции метро «Аэродромная» все ближе к разработанным архитектурным решениям...
В будущем сезоне стилобаты ТД «На Немиге» будут переоборудованы в торгово-развлекательную зону
В Беларуси в январе - октябре 2023 года построено 32,2 тыс. новых квартир
1 января закроется «ProStore» на Каменногорской, 3. На его месте откроется «Корона»....
Если понаблюдать за минскими новостройками, иногда можно прийти к мысли, что город постепенно превращается в бетонные джунгли. Создается впечатление, что дворы некоторых жилых комплексов (в том числе элитных) созданы не для людей, а для автомобилей. Но некоторые застройщики идут по иному пути.
Проезжая по улицам любимого города, вы можете заметить: зеленые лужайки, которые еще недавно радовали глаз и грели душу, уже закатаны в асфальт, а на их месте началось строительство очередного бетонного или панельного монстра. Среди этой серой массы выделяется только реклама застройщика, в которой предлагается приобрести квартиру и парковочное место.
Почему город зарастает бетонными джунглями? За ответами на этот и другие вопросы мы обратились к директору ООО «ТЕНКинвест» Александру Жуковскому.
— Почему застройщики, имея возможность возводить практически любое жилье, возводят скучные однотипные панельки?
— Все зависит от мотивов застройщика. От того, что именно компания ставит в приоритет для конкретного проекта, да и в целом, от стратегии организации. Для фирмы важны финансовые риски, прибыльность и сроки – насколько быстро можно реализовать проект. Кто-то пытается по максимуму оптимизировать расходы, экономит на материалах.
— Как определить застройщика, для которого самое главное – получить максимальную прибыль?
— Давайте представим себе условного «застройщика-жадину». Первое, что он сделает – это попробует достигнуть предельной плотности застройки земельного участка. Работники проектных организаций с рьяным усердием попытаются эффективно использовать каждый квадратный метр земли.
Второе, на что нацелен такой «жадина» – построить максимальное количество квартир, ведь от этого зависит прибыль. Иногда используют меньшую площадь земли. Речь идет о коэффициенте интенсивности застройки земельного участка. Некоторые компании строят максимальное допустимое количество квартир на минимально возможном участке. Это позволяет «сэкономить» часть территории и отдать ее для дорог, парковок, мест сбора мусора и прочей законодательно необходимой инфраструктурой, которая регламентируется рядом нормативно-технических документов.
Поясню еще такой момент. Вышесказанное действует только для тех застройщиков, которые работают в рамках действующего законодательства. Нередко можно увидеть, что в Минске возводят жилые комплексы, для которых построена в лучшем случае половина необходимых парковочных мест, а то и меньше. Это отдельная история.
Потом специалист по генеральному плану из проектной организации аккуратно и робко напоминает заказчику о паре «пустяков» – детских площадках, пешеходных связях, зонах отдыха. А поскольку та же детская площадка является обязательным атрибутом и без нее застройщик не получит положительного заключения экспертизы от проектной организации, он начинает изыскивать свободный кусочек земельного участка для размещения детской зоны отдыха. Часто – по принципу «где-нибудь», «что-нибудь», но обязательно не дорого.
Вот практически и готова картина появления нового бетонно-асфальтного строения, которое в последствии будут называть современным жилым комплексом. И уверяю вас, данный подход используют застройщики всех форм собственности, включая государственных.
— Все больше людей покупают себе автомобили. Почему застройщики не могут предусмотреть для них нормальную широкую парковку, тот же подземный паркинг?
— Подземный паркинг, равно как и многоуровневый, никогда не окупается и является убыточным для застройщика. Поэтому цель «жадного застройщика» – разместить максимально возможное количество парковок «на земле», то есть сделать их плоскостными. Помимо самих машиномест не забываем про дорожное сообщение шириной пять-шесть метров, разворотные площадки. Если разместить необходимое количество машиномест не получается ввиду нехватки земельного участка, тогда появляются урезанные подземные паркинги либо надземные самой простой конструкции на недостающее количество парковок.
— Почему ваша компания пошла по другому пути? Неужели вы не заинтересованы в деньгах?
— Если бы наша организация застраивала земельный участок, скажем, в Варшаве либо в ином чужом городе, мы бы поступали точно так же и даже жестче. Проект был бы чисто коммерческим по принципу «строить дешево и много»: построили, раскрутили, продали, заработали и ушли. Но мы в ответе за принимаемые решения, от которых зависит облик родного города, в котором будут жить наши дети и внуки.
— Давайте не будем кривить душой. Неужели вы работаете без прибыли?
— Безусловно, стремимся использовать потенциал земельного участка в части допустимой плотности застройки. Мы не адепты Греты Тумберг, ведь нам необходимо окупить не только себестоимость задуманного строительства. Несем колоссальные расходы: на аукцион, на отселение людей и снос существующих усадебных построек, инженерную инфраструктуру, усредненный снос (безвозмездную передачу части квартир городу). Платим налоги по земельному участку. Все это миллионы долларов.
Наш подход к планированию и проектированию однозначно иной. На первых совещаниях молодым талантливым архитекторам и дизайнерам ставили задачу: создать современный, комфортный, «зеленый» жилой комплекс, пока без оглядки на стереотипы и правила. У наших дизайнеров есть свобода действий, они опираются на мировой опыт, актуальные тенденции, а также потребности будущих жителей. Ключевые термины проектируемого жилого комплекса – создание уютной, комфортной и безопасной инфраструктуры. Мы ставим в приоритет планирование детских площадок, прогулочных аллей, спортивных и воркаут площадок, озеленённых зон отдыха. Причем, над одним проектом у нас порой работают до четырех проектных и дизайнерских организаций. И это помимо штатного архитектора. Внимание деталям проекта колоссальное, мы знаем, что мелочей не бывает.
— Как вы решили вопрос с парковками?
— Чтобы оставить территорию максимально озеленённой, парковочные места решили обеспечить в многоуровневом паркинге. Плоскостных парковок рядом с домами практически нет. И опять же, ключевое для проектируемого паркинга – нетиповой, современный, безопасный. В качестве примера взяли проект-аналог паркинга в Санта-Монике Civic Center Parking Garage, который вошел в топ-10 необычайных паркингов мира. Проект адаптирован для нашего законодательства и доработан новыми идеями. А значит, сделаем его лучше, ярче и комфортней. Мы сами бросаем себе вызов, так интереснее работать.
Призываем всех застройщиков работать, как мы. Это позволит спасти наш город от «бетона». Организация один раз экономит на стройке, в результате Минск превращается в джунгли, которые задыхаются от типовых многоэтажек-муравейников.
— Как на работе вашей компании отражается ситуация с коронавирусом? Не приостанавливаете строительство?
— Мы работали, работаем и работать будем. Профилактические меры приняты, ни о каком карантине и приостановке речи не идет, все молодые, здоровые и веселые. Если кто-то захворает – отправим лечиться, медицина ему в помощь, ну а у нас свои задачи и темпы строительства. А в целом-то, по домам не рассадить, от тоски завоем. Так что даже если примут решение, чего не предвидится, мы тайком по ночам будем строить (Улыбается.)
На фото — Жилой комплекс «4 СЕЗОНА»