4.jpg 3.jpg

Неужели эпохе офисного «open space» пришел конец?

15.09.2020

Опыт всеобщей борьбы с коронавирусом вынуждает компании по всему миру прощаться с традиционными офисами и переходить к «динамичным рабочим местам». Современным офисам нужны передвижные кабинки и комнаты для углубленной работы.


Многие компании решили воспользоваться тем, что их сотрудники пока работают удаленно для того, чтобы пересмотреть свой подход к офисным пространствам, пишет The Wall Street Journal (далее WSJ). Речь идет не только о внедрении социального дистанцирования, но и подготовке к тому, что только часть сотрудников вернется в офисы на полноценный рабочий день, а остальные останутся дома или будут проводить в офисах только часть времени. А это означает отказ от привычного open space.

Новый вариант организации рабочего пространства, приходящий на смену «открытого пространства», это «динамичное рабочее место». Его идея в том, что если в офисе единовременно находится меньше людей, то помещение становится более «гибкими» с точки зрения планировки и управления. Как у open space, так и у «динамичного рабочего пространства» есть схожие элементы (отделенные друг от друга кабинки), но философия у этих офисов разная.

Цель open space — использование пространства, включая коридоры, перегородки и все то, что не дает применять полезные площади максимально эффективно.

Цель «динамичного рабочего места» — обеспечить сотрудникам возможность приходить и уходить в рамках гибкого расписания так, чтобы рабочее место было занято постоянно.

Существует мнение, что компании перейдут к «динамичным рабочим местам» в каждой индустрии и в более традиционных тоже, ведь люди естественным образом испытывают склонность к тому, чтобы в течение дня работать в разной обстановке в зависимости от конкретного занятия.

Как будет выглядеть офис после окончания пандемии?

Описывая то, как должно выглядеть рабочее место в эпоху после пандемии, WSJ выделяет следующие элементы:

·         Передвижные звуконепроницаемые кабинки;

·         Беспроводные зарядные устройства;

·         Диваны с высокими спинками в окружении «деревьев», позволяющих частично изолироваться от остальных;

·         Напоминающая библиотеку комната с неярким освещением для углубленной работы;

·         Сенсоры на потолке для отслеживания числа сотрудников в помещении;

·         Шкафчики, в которых работники могут хранить свои вещи;

·         Столы для сотрудников отделов или других групп людей, которым нужно поработать вместе, располагаются в одном месте.

Принцип «офисного ресторана»

Трансформируя офисы на основе этих новых идей, компании рискуют повторить ту же ошибку, которую сделали во время перехода на открытые пространства, предупреждает WSJ. Они могут проигнорировать исследования, указывающие, что новые решения способны создать не меньше проблем, чем прошлые.

 

Так, изучение ситуаций, в которых пришедшие первыми сотрудники просто занимают любые свободные места, показал: такой подход снижает уровень социализации и доверия. В рамках других исследований сообщалось о жалобах работников на то, что они не могут отыскать нужных им коллег, а также об игнорировании желания людей обустроить собственное пространство.

Существует мнение, что многие из подобных проблем можно решить с помощью принципа сообществ. В рамках этой модели представители одного отдела сидят в одной зоне, но ее местоположение, размеры и границы могут меняться день ото дня. При этом, ситуация в этом случае будет напоминать ресторан, в котором есть более и менее популярные столики. Однако люди будут настолько рады возможности появляться в офисе не пять дней в неделю, что конкуренция за такие места покажется им мелочью.


Возврат к списку
Узнавайте актуальные новости - подписывайтесь