09.23

Новая Боровая
Личный кабинет
Войти с помощью соцсетей:
Соглашаюсь с обработкой персональных данных для получения консультации
Восстановление пароля
Укажите Email
Восстановление пароля
Придумайте новый пароль
Подтвердите новый пароль
Пароль минимум 7 символов. Буквы A-z (мин. одна заглавная) и цифры 0-9.

Российские торговые центры продолжают терять посетителей

11.10.2022
С момента объявления частичной мобилизации в России наблюдается резкое снижение трафика в торговых центрах городов миллионников.


Согласно данным Mall Index от Focus Technologies, посещаемость торговых центров в России продолжает снижаться. Отставание от аналогичного периода 2021 года составило 13%, от 2019 года – 24%.

Если детализировать текущий период, трафик уикенда и выходных (четверг-воскресенье) снизился на 7% по сравнению с аналогичными периодами трех предыдущих недель месяца.

По мнению экспертов, частичная мобилизация и ожидание новых санкций привели к существенным корректировкам потребительского поведения россиян. Негативное влияние на внутренний спрос (и в товарах, и в услугах), по оценке аналитиков «Ренессанс Капитал» «будет препятствовать наметившемуся восстановлению, которого ожидали ранее», но его степень нужно анализировать по итогу октября (+2-3 недели на стадию «шока»).

Партнер консалтинговой компании в сфере недвижимости Ricci Blackstone Алексей Сигал, в комментарии изданию New Retail сообщил, что падение трафика будет продолжаться некоторое время, после чего будут понятны перспективы развития ситуации. «Уже сейчас мы видим, что люди боятся выходить в публичные пространства, в том числе и в ТЦ. Особенно это касается мужчин призывного возраста. Массовая миграция людей из России также не может не влиять отрицательно на трафик», – отметил он.

Глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько рассказала, что наиболее негативно снижение трафика сказалось на fashion-магазинах и сегменте развлечений, меньше всего пострадали продуктовые магазины, аптеки, винотеки и табачные лавки.

Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева считает, что снижение трафика будет менее ощутимым, чем в конце февраля текущего года. Тогда трафик в торговых центрах упал в среднем на 10%.

Однако в Минпромторге падение трафика объясняют растущей долей интернет-торговли, а также вакантностью торговых площадей.


Источник: belretail.by


За актуальными новостями коммерческой недвижимости можете следить в наших мессенджерах:

   


Возврат к списку
Узнавайте актуальные новости - подписывайтесь
Смотрите полезные советы на
подписывайтесь
ЗАКАЗАТЬ
ЗВОНОК:
00
:
15
:
00
Да
Нет