Продолжительный простой офисного помещения — это прямые убытки. Ниже эксперт отдела Недвижимость для Бизнеса агентства недвижимости “Твоя столица” Кирилл Ракицкий рассказал о 7 проверенных инструментах, позволяющих ускорить поиск арендатора без ущерба для условий сделки. Каждая рекомендация опирается на реальные случаи из опыта работы Твоей столицы.
1. Приведение помещения в надлежащее состояние - повод к началу переговоров
Первое визуальное впечатление во многом определяет решение арендатора. Грязь, пыль, старый ковролин, отсутствие освещения — всё это снижает привлекательность объекта.
Рекомендация:
- сделайте генеральную уборку, лучше силами профессиональных клинеров,
-
при необходимости - и минимальный косметический ремонт,
-
устраните все запахи,
-
создайте нейтральный цветовой фон.
Пример: офис площадью 68 м² стоял без арендатора 4 месяца. После химической чистки ковролина и окраски стен в светло-бежевый цвет был сдан за 13 дней.
2. Информативная онлайн-презентация объекта - залог интереса
Плохие фотографии и отсутствие деталей в описании снижают интерес к офису. Очень многие решения арендаторы принимают ещё до первого звонка.
Рекомендация:
- сделайте 6–10 (не больше!) качественных фото с правильной освещённостью и перспективой,
-
добавьте к описанию схему или планировку помещений,
-
чётко опишите в объявлении технические характеристики помещения, основные преимущества локации и самого офиса.
Пример: после замены фотографий на профессиональную съёмку и и добавления качественно прорисованной планировки просмотры объявления выросли в 3 раза. Офис сдан за неделю.
3. Доступность просмотров — ключевой фактор
Сложности с доступом резко сокращают количество показов офиса. Арендаторы далеко не всегда готовы подстраиваться под возможности собственника.
Рекомендация:
- передайте ключ агенту или управляющему,
-
обеспечьте возможность показов в вечернее время или в выходные,
-
не стоит ограничивать доступ в офис в рабочее время.
Пример: собственник мог показывать свой офис только по субботам, не доверяя это никому. Помещение “висело” в рекламе почти полгода. После того, как ключи от офиса передали нашему агенту смены подхода — подписан договор за 11 дней.
4. Гибкость условий аренды - основа успеха
Чрезмерная жёсткость начальных условий — одна из причин, по которой арендаторы отказываются от сделки, даже тогда, когда офис их устраивает.
Рекомендация:
- будьте готовы предоставить арендные каникулы,
-
сделайте разумный страховой депозит - не на нём вы зарабатываете,
-
разрешите, если это необходимо, сделать незначительные перепланировки за счёт переносимых перегородок.
Пример: собственник предоставил 2 недели арендных каникул и разрешил по-новому установить перегородки. Мы закрыли сделку в течение двух недель, устранив основные препятствия в ходе переговоров.
5. Актуальная ставка аренды - фактор №1
Если ставка существенно выше рыночной, даже очень хорошее помещение может «зависнуть» на месяцы.
Рекомендация:
- проведите непредвзятый анализ аналогичных предложений по локации и классу или закажите его у независимого эксперта,
-
трезво оцените состояние офиса и инфраструктуру локации,
-
отсутствие интереса у потенциальных арендаторов на протяжении двух первых недель рекламы - надёжный индикатор необходимости откорректировать величину ставки.
Пример: после постепенного снижения ставки на 18% мы нашли арендатора офису в центре города за 10 дней.
6. Подробное описание транспортной доступности - ваш верный помощник
Локации вне центра и жилых массивов требуют дополнительной информации о них. Её отсутствие в разы снижает интерес потенциальных арендаторов к объекту.

Рекомендация:
- добавьте к описанию маршрут до объекта от ближайшей станции метро или остановки общественного транспорта,
-
укажите на ближайшие к офису парковки, а также схему проезда к ним,
-
опишите инфраструктуру возле офиса (банки, общепит, фитнес),
-
укажите знаковых арендаторов или собственников помещений возле офиса.
Пример: чтобы быстро сдать офис в промзоне нам оказалось достаточно добавить в объявление информацию о его транспортной доступности, схему парковок поблизости, а также сведения о том, что известная белорусская компания построила в этом месте целый хаб: офис и склады.
7. Конструктивная коммуникация с арендаторами - без неё никак!
Многие арендаторы отказываются от сделки, почувствовав недоверие к себе или безразличие к своим нуждам.
Рекомендация:
- не тяните с ответом на вопросы клиентов,
-
чётко формулируйте все договорённости и фиксируйте их в договоре,
-
никаких двусмысленностей,
-
учитывайте возможные потребности будущего арендатора и даже старайтесь их угадать.
Пример:
наш постоянный клиент снял офис только потому, что ему понравилось, как шли переговоры с собственником: вежливо, доброжелательно и продуктивно.
Итог:
Очень часто офис не сдается не потому что он плохой, а потому что он не подготовлен к аренде или его владелец не готов к конструктивным переговорам. Применение даже части этих приёмов позволит сократить срок экспозиции объекта в рекламе в 2–3 и более раза.
(с)
Кирилл Ракицкий, 2025. Эксперт по коммерческой недвижимости. Консультации по тел.
+375 25 538 57 29.
Другие материалы по теме:
Чтобы не пропускать важные новости о недвижимости - подписывайтесь на наши информационные каналы 
