imperskiy imperskiy

Аналитический обзор по аренде офисов Минска

01.02.2020

Совокупный объем офисных площадей в действующих бизнес-центрах г. Минска, по состоянию на начало февраля 2020 г. насчитывал 1 038 тыс. кв. м.

2020-05-15_10-17-26.jpg


Объем вакантных в аренду офисных площадей в бизнес-центрах Минска составляет 30,3 тыс. кв. м.

2020-05-15_10-17-41.jpg


Ставки предложения аренды кв. м. офисов[1] в бизнес-центрах сформированы на уровне:

·        класс «А» 30,0 EUR с НДС;

·        класс «В+» 20,4 EUR с НДС;

·        класс «В» 13,2 EUR с НДС;

·        класс «С» 10,2 EUR с НДС.

Ставки по заключаемым сделкам во многом зависят от характеристик конкретного офиса (местоположение, качество, планировка, техническая составляющая, площадь и т.п.) и условий договора аренды (срок, условия оплаты и т.п.).

Приемлемый для рынка уровень арендных ставок, определенный с учетом ожидаемого дисконта, можно назвать следующим:

•              класс «А» = 30 EUR/кв. м. с НДС;

•              класс «В+» = 19 EUR/кв. м. с НДС;

•              класс «В» = 13 EUR/кв. м. с НДС;

•              класс «С» = 9 EUR/кв. м. с НДС.


[1] Площадью порядка 150 кв. м.

2020-05-15_10-17-55.jpg


Спрос на офисные площади продолжает формироваться в основном за счет компаний, уже присутствующих на рынке.

Актуальные тенденции спроса в отношении объектов административной недвижимости:

  • Переориентация компаний на рынок аренды, обусловлена нежеланием «замораживать» финансовые средства. Кроме того, для многих важен фактор «гибкости» - возможность оперативно поменять арендуемое помещение, не обременяя себя необходимостью продажи имеющегося;
  • Арендаторы переезжают из устаревших зданий в современные, стараясь сохранить бюджет на аренду, в частности за счет оптимизации площадей;
  • Рост требований арендаторов к возможностям эффективного использования пространства офиса - предпочтителен формат «open-space» с возможностью свободной трансформации рабочего пространства;
  • Рост значимости качества инженерных систем офиса: современные системы кондиционирования, отопления, вентиляции и т.п., не только позволяют арендаторам снизить расходы на эксплуатацию офиса, но и дают возможность создать комфортные условия для сотрудников;
  • На принятие решения потенциальным арендатором в выборе того или иного объекта существенно влияет фактор обеспеченности парковочными местами.