09.23

Новая Боровая
Личный кабинет
Войти с помощью соцсетей:
Соглашаюсь с обработкой персональных данных для получения консультации
Восстановление пароля
Укажите Email
Восстановление пароля
Придумайте новый пароль
Подтвердите новый пароль
Пароль минимум 7 символов. Буквы A-z (мин. одна заглавная) и цифры 0-9.

Рынок новостроек: итоги первого полугодия 2016 г.

Предложение и спрос

На рынке все также предлагаются лишь дома четырех классов качества из возможных пяти: «Эконом», «Стандарт», «Комфорт» и «Престиж». Новостроек, соответствующих классу качества «Люкс», на рынке нет.

Уже с начала года покупательская активность была выше прошлогодней - количество сделок января 2016 г. вдвое превысило аналогичный показатель января 2015 г.

Начиная с февраля активность покупателей начала увеличиваться. В феврале по сравнению с январем количество сделок увеличилось более чем на 50%, а если сравнивать с февралем 2015 г. – активность покупателей выросла более чем в 3 раза. Начиная с этого времени фокус покупательского интереса постепенно стал переориентироваться на новостройки, готовящиеся к сдаче или уже сданные в эксплуатацию. 

Чтобы привлечь покупателей к домам на начальных стадиях строительства, крупные застройщики предложили рынку рассрочку на 3-5 и даже 8 лет, с первоначальным минимальным взносом в размере 10-15% от стоимости квартиры. Столь уникальное предложение сразу же нашло отклик среди покупателей.

Отметился рост интереса к новостройкам в пригороде Минска, продающимся уже с чистовым ремонтом. Именно они составили реальную конкуренцию квартирам вторичного рынка. В то же время, пригородные новостройки без ремонта постепенно начали сдавать свои позиции в рейтинге покупательских предпочтений.

Явный недостаток покупательского интереса отмечался лишь в отношении новостроек классов «Комфорт» и «Престиж», в то время как основной спрос продолжал аккумулироваться в классах «Эконом» и «Стандарт».

Наиболее востребованные среди покупателей площади квартир: однокомнатная – до 44 кв.м., двухкомнатная – до 52 кв. м., трехкомнатная – до 70 кв. м.

Квартиры, спрос на которые снижается:

·          большого метража: однокомнатные свыше 50 кв. м., двухкомнатные свыше 65 кв. м., трехкомнатные свыше 75 кв. м.;

·          с невостребованными покупателями планировками: большая общая площадь квартиры; большие коридоры, «съедающие» полезную площадь; окна, выходящие только на северную сторону или близость окон смежного дома и т.п.

 Цены

За первое полугодие цены на новостройки снизились на 11% - в среднем по 2% в месяц.

Активное снижение цен отчасти обуславливалась ценовым «давлением» со стороны государственных застройщиков. В частности, весомая доля новостроек класса «Эконом» принадлежит государственным застройщикам, получающим участки под застройку на льготных основаниях, в результате чего стоимость квадратного метра в таких домах как правило ниже из-за отсутствия затрат на снос и отселение. Возводя новостройки этого же класса качества, но по более низким ценам они тем самым вынуждают коммерческих застройщиков идти на снижение цен.

Те застройщики, кто своевременно шел на снижение цен в соответствии с рыночными тенденциями, не испытывали проседания спроса даже в кризисный период, а нераспроданными оставались лишь те новостройки, в которых цены изначально были существенно завышены. В частности аргумент - «доплата за удачное местоположение» дома - покупателями уже не принимается, как и квартиры большой площади или так называемые «пентхаусы». Даже в популярных у покупателей домах подобные квартиры, как правило, остаются нераспроданными.

Возврат к списку

ЗАКАЗАТЬ
ЗВОНОК:
00
:
15
:
00
Да
Нет